В минувшем году на терминале АО «Дальтрансуголь» благодаря слаженной совместной работе с ОАО «Российские железные дороги» и новаторским решениям удалось значительно сократить число поврежденных полувагонов, и установить рекорд, который пока не доступен ни одному крупному порту Дальнего Востока.
По информации, полученной от заместителя директора по жд транспорту АО «Дальтрансуголь» И.Н. Демешкова, за 12 месяцев 2021 года было выгружено 256598 вагонов с углем, и лишь один из вагонов был поврежден за весь год.
«Ранее причиной порчи подвижного состава было взаимодействие вагонов с привальной стенкой вагоноопрокидывателей и «лапой» позиционера некоторых деталей вагонов (поручни и подножки составителя; торцевые лестницы, выступающие за очертания кузова вагона)», - рассказал Игорь Демешков.
Вагоноопрокидыватель, в отличие от грейфера, обращается с вагонами более бережно, но, несмотря на то, что изначально на предприятии и не использовали устаревшую грейферную систему выгрузки, специалистам предприятия пришлось немало потрудиться для того, чтобы поэтапно отладить процесс разгрузки угля в вагоноопрокидывателе и уменьшить уровень повреждаемости вагонов.
На предприятии начали с проведения конструкционных изменений в позиционерах, была проведена замена их захватов на меньший габарит, так как не всегда механизм германского производства чётко попадал в межвагонное пространство, но после уменьшения габаритов процент попадания был повышен.
Со временем, чтобы прекратить порчу подвижного состава, были приняты и другие новаторские решения, одно из которых его фактически исключило. Чтобы не вылетала чека тормозной колодки портовики придумали установить на рельсы в вагоноопрокидывателях несколько мощных постоянных магнитов, которые смогли бы надежно удерживать чеку колодки на ее месте. Эта авторская находка (подобного нет ни на одном предприятии России) стала прорывом. Способ сработал, и сегодня можно констатировать, что проблема порчи подвижного состава на предприятии уходит в прошлое.
Даже самые незначительные детали способны тормозить рабочий процесс, именно поэтому в работе терминала нет мелочей. В коллективе ведется непрерывная работа, позволяющая усовершенствовать процесс. Бережное отношение к вагонному парку – это ключ к тому, чтобы работать быстрее и эффективнее, ведь если вагонам после отгрузки ремонт не требуется, то и задержек никаких не будет, а значит и результаты будут еще более впечатляющими!
Для справки: АО «Национальная транспортная компания» (НТК) – Управляющая компания, объединяющая под управлением Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК. По размеру вагонного парка под управлением НТК занимает 4 место среди крупнейших операторов РФ (3-е место по полувагонам). По суммарному объему перевозок железнодорожным транспортом, а это около 110 млн тонн в 2020 году, НТК является крупнейшим клиентом РЖД с долей грузов СУЭК и ЕвроХим – 80%. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек. Основной акционер Андрей Мельниченко.