Одна из крупнейших транспортно-логистических компаний в России
143402 Россия, Московская область г.Красногорск, Бульвар Строителей дом 4, корпус 1
ТЭМ14М - восьмиосный маневровый тепловоз, который развивает линейку тяжелых тепловозов для маневрово-вывозной работы, разработанных машиностроительным холдингом «Синара – Транспортные Машины» (СТМ). Сегодня вторая выпущенная производителем машина введена в эксплуатацию в АО «Дальтрансуголь».
Александр Петерс, начальник службы подвижного состава АО «Дальтрансуголь» рассказал, что новый тепловоз соответствует всем современным требованиям промышленной и экологической безопасности. Благодаря двум установленным дизель-генераторам ТЭМ14М экономичнее использует топливо, а значит и маневровая работа становится более экологичной.
По словам специалиста, несомненным преимуществом тепловоза является возможность подачи составов, вес и длина которых превышают установленные нормы. С учетом того, что на терминал прибывают инновационные вагоны, каждый из которых вмещает на 7 тонн угля больше, чем обычный вагон, данное преимущество поможет сократить время маневровых операций и увеличить перерабатывающую способность терминала даже без удлинения путей. ТЭМ14М может единовременно подать больше вагонов, что является абсолютным рекордом для маневровой техники.
«Введение в эксплуатацию тепловоза ТЭМ14М не только создает дополнительные возможности для терминала, но и делает более комфортной работу персонала: удобное управление, климат-контроль, бытовой холодильник и микроволновая печь, комфортные кресла, регулируемые в разных позициях, стекла с обогревом, повышенная шумоизоляция», - рассказывает начальник службы подвижного состава АО «Дальтрансуголь». - В кабине машиниста установлены системы видеорегистрации для контроля «мертвых» точек видимости, светодиодные светильники для местного освещения агрегатов, буферные фонари».
Управлять новым тепловозом не сложнее, чем другими локомотивами АО «ДТУ». Тем не менее, работники, которые будут заниматься ремонтом и обслуживанием машины, в данный момент проходят обучающий курс под руководством представителей завода-изготовителя и торгового дома «Синара-транспортные машины».
Машиностроительный холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) представил тепловоз ТЭМ14М на Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» в августе 2019 г. Тепловоз оснащен отечественным двигателем нового поколения 6ДМ-185Т, созданным ООО «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ, входит в СТМ). Заявленный срок службы дизеля – 40 лет, на 10 лет дольше, чем у предшественника ТЭМ14. На сегодняшний день ТЭМ14М считается самым мощным маневровым тепловозом среди представленных российскими производителями, а в связи с планируемым увеличением мощности предприятия потребность в новых силачах-локомотивах в будущем будет только увеличиваться.
Для справки: АО «Национальная транспортная компания» (НТК) - новый транспортный холдинг, в который входят Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК. По размеру вагонного парка под управлением НТК занимает 4 место среди крупнейших операторов РФ (3-е место по полувагонам). По суммарному объему перевозок железнодорожным транспортом, а это около 110 млн тонн в 2020 году, НТК является крупнейшим клиентом РЖД с долей грузов СУЭК и ЕвроХим – 80%. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек. Основной акционер Андрей Мельниченко.