Команда НТК: растем и развиваемся
30 января

Команда НТК: растем и развиваемся

Директор по персоналу и административным вопросам Национальной транспортной компании Кристина Ульянова рассказала о преимуществах НТК, как работодателя.

1..jpg

В НТК нас больше четырёх с половиной тысяч человек на сегодняшний день.

Более 400 человек работают в центральном офисе НТК, около 150 человек в 7 обособленных подразделениях, обеспечивающих диспетчеризацию вагоноотправок и ремонт вагонов на железной дороге. Самое крупное такое подразделение в Красноярске.

Самые многочисленные наши предприятия, конечно, порты:

  • 1318 человек — Мурманский морской торговый порт;
  • 275 человека — Мурманский балкерный терминал;
  • 684 человек — Дальтрансуголь;
  • 288 человек — Малый порт;
  • 189 человека — Туапсинский балкерный терминал;
  • 660 человек — Вагоноремонтное депо в Невинномысске.

К концу 2024 года на терминал НТК Усть-Луга мы планируем привлечь 500 постоянных сотрудников.

Сейчас их около 70 человек, это если не считать тех, кто занят строительством. До конца года будем набирать по 40 человек в месяц. В первую очередь это докеры-механизаторы и сливщики-разливщики на перевалку минеральных удобрений и наливных грузов. Кроме того, начинаем набирать специалистов, которые будут вводить в эксплуатацию оборудование. Мы вплотную работаем с учебными заведениями, видим, что студенты хотят работать у нас. Их привлекают перспективы будущего современного порта по перевалке удобрений.

У нас хорошая зарплата. Штатное расписание было пересмотрено в этом году, и мы зарплату подняли до уровня рынка, и люди к нам идут. Но в ближайшем населенном пункте — Кингисеппе огромные проблемы с жильем. Съем однокомнатной квартиры без ремонта обходится минимум в 50 тыс. рублей. Поэтому было принято решение выделить денежные средства на приобретение квартир в рамках жилищной программы для сотрудников.

Как правило, инженерно-технические работники едут вместе с семьями. Поэтому, если муж и жена оба устраиваются работать на терминал НТК в Усть-Луге, то мы им предоставим двухкомнатную квартиру. Кроме того, мы рассматриваем возможность разработки ипотечной программы: через 10 лет работы квартира переходит в собственность.

Туапсе2.jpg

Самые востребованные специальности в компании:

  • докер-механизатор;
  • составитель поездов;
  • электрогазосварщик по ремонту вагонов

У всех докеров-механизаторов сегодня конкурентная оплата труда. В начале 2024 года была проведена опережающая индексация.

В Мурманском морском торговом порту на базе учебно-курсового комбината готовим докеров-механизаторов, слесарей, электромонтеров. Это для нас ценные сотрудники, в которых компания вкладывает средства, время и силы.

В Невинномысское вагоноремонтное депо требуются электрогазосварщики, слесари по ремонту подвижного состава, составители поездов, дефектоскописты. Депо НТК готовит совместный проект с филиалом Северо-Кавказского Федерального Университета в г. Невинномысске по открытию новой специальности «слесарь по ремонту подвижного состава». Набор будет открыт с сентября 2024 года.

3..jpg

Кроме того, разработана программа сотрудничества с СУЗами по привлечению молодежи для прохождения производственной практики и трудоустройства в подразделения вагоноремонтного завода в любом из регионов присутствия.

Сегодня компании активно конкурируют между собой за персонал, далеко не всегда наши конкуренты действуют добросовестно, переманивают людей. Помимо конкурентной оплаты труда, мы предлагаем ДМС на всех наших предприятиях. Во многих других компаниях такого нет. Стараемся организовать активный отдых коллективу, проводим спортивные мероприятия, компенсируем затраты на летний отдых детям сотрудников.

Наверное, самое важное — отношения руководителей, особенно директоров предприятий со своими людьми. Когда директор регулярно общается со своим коллективом, сохраняется здоровая атмосфера. Сотрудникам важно, как к ним относится начальство. Поэтому, HR-подразделения на всех предприятиях наблюдают за климатом в коллективе, и, если где-то руководитель «зазнался» и не общается с коллективом — докладывают в головную компанию. И мы с этими явлениями боремся.

Кузнецов грейфер-3 (1).jpg

Мы планируем сформировать «кадровый резерв» для того, чтобы растить руководителей – производственников. Если мы видим потенциал в человеке, то предоставляем ему возможности для карьерного роста. И это не обязательно означает перевод в Москву. Например, у нас есть сотрудник в московском офисе, главный специалист, захотел погрузится в производственные процессы в порту. Он сейчас уедет в Мурманск, вместе с семьей, пройдет все ступени карьерной лестницы. У нас в компании есть свежие примеры, когда сотрудник был начальником грузового района в одном порту компании, через некоторое время был назначен директором в другом нашем порту. Такую ротацию мы приветствуем.

В этом году мы планируем:

  • активно внедрять систему адаптации персонала в период испытательного срока;
  • работать над созданием оптимальной системы оценки сотрудников;
  • приступить к формированию кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности;
  • формировать и развивать систему профессионального обучения сотрудников.

Смотрите также