Сложная транспортно-логистическая операция выполнена успешно
18 января

Сложная транспортно-логистическая операция выполнена успешно

В АО «Мурманский морской торговый порт» успешно выполнена масштабная транспортно-логистическая операция по обработке основного оборудования для ветропарка Кольской ВЭС, поставлявшегося через причалы ММТП. Российские балкеры «POLA ANASTASIA» и «SIYANIE SEVERA» доставили заключительные элементы уникального груза.

«Особенность этого проекта была обусловлена спецификой груза. Она состояла как в его больших размерах, так и в требованиях особо деликатного с ним обращения. Работа по праву считается филигранной. Поставленные задачи были выполнены. Поздравляю всех портовиков и наших партнеров!» - сказал исполнительный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов.

В числе особо отличившихся в реализации проекта - работники укрупненной комплексной бригады № 7 грузового района № 2 АО «ММТП», сменные работники складского хозяйства, а также инженерно-технические работники грузового района № 2 АО «ММТП», работники складской группы и укрупненной комплексной бригады № 30 грузового района № 1 АО «ММТП».

Всего мурманские портовики обеспечили 17 судозаходов в Мурманский морской торговый порт с оборудованием для 57 ветроустановок, которыми будет оснащен самый крупный ветропарк в России за Полярным кругом: секциями башен, высокотехнологичными гондолами с генераторами, ступицами, трансмиссиями и др. Вес только одной секции башни ветроустановки составляет 79,94 тонны. Общий вес всех компонентов для одного лишь ветрогенератора – 374,36 тонны. Длина одной секции башни – 29,950 метров. Общий вес обработанных грузов составил 21 256 тонн.

При этом Мурманский морской торговый порт принял участие в успешном освоении нового транспортно-логистического маршрута для перевозки крупногабаритного оборудования Кольской ВЭС. В июле 2021 года сразу четыре судна прошли по маршруту: река Дон - Волго-Донской канал - река Волга - река Шексна - Волго-Балтийский канал - река Свирь, и далее - через Неву и Санкт-Петербург морским путем в Мурманск. 

«Такой маршрут позволяет значительно сократить время доставки грузов. Например, если идти морским путем через Черное, Средиземное моря, Гибралтар, вдоль Европы до Мурманска, то продолжительность пути составляет 28-30 суток, а если через внутренние водные артерии - 18-20 суток», - рассказал заместитель исполнительного директора АО «ММТП» Игорь Липинский.

Строительство ветропарка реализуется компанией Enel Green Power, глобальным подразделением Группы Enel, отвечающим за развитие и функционирование объектов возобновляемых источников энергии по всему миру. За управление проектом отвечает ООО «Энел Рус Винд Кола», дочерняя компания ПАО «Энел Россия». Напомним, что подготовка к реализации проекта перегрузки через ММТП началась более чем за два года до его начала. Для безопасной транспортировки оборудования была подготовлена специальная портовая и дорожная инфраструктура. Некоторые ее элементы были реконструированы.

АО «Мурманский морской торговый порт» - крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации. Входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально ответственным предприятием: внедряет наилучшие доступные технологии в сфере транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и реализации общественно важных проектов.

Для справки: АО «Национальная транспортная компания» (НТК) – Управляющая компания, объединяющая под управлением Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК. По размеру вагонного парка под управлением НТК занимает 4 место среди крупнейших операторов РФ (3-е место по полувагонам). По суммарному объему перевозок железнодорожным транспортом, а это около 110 млн тонн в 2020 году, НТК является крупнейшим клиентом РЖД с долей грузов СУЭК и ЕвроХим – 80%. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек. Основной акционер Андрей Мельниченко.

Смотрите также