«В нашей логистической цепочке нет провалов» — исполнительный директор «Малого порта»
29 января

«В нашей логистической цепочке нет провалов» — исполнительный директор «Малого порта»

Игорь Кукунин рассказал, как превратить уголь в «чёрное золото», а минусы — в плюсы.

"Малый порт" — одно из динамично развивающихся предприятий Дальнего Востока. Несмотря на площадь всего в восемь футбольных полей, ежегодно здесь переваливают и перерабатывают около 4 млн тонн угля. О секретах такой эффективности, отношении к сотрудникам, корпоративной культуре и социальной политике рассказал в интервью ИА PrimaMedia исполнительный директор ООО "Стивидорная компания "Малый порт" Игорь Кукунин.

— Игорь Геннадьевич, как и когда вы пришли работать в "Малый порт"?

— В 2007 году я получил высшее образование и тогда же пришёл в "Малый порт" на должность экономиста. Начал я свою деятельность здесь в 2007 году, а закончил в 2012 году, когда наша головная компания перевела меня на Северо-Запад нашей Родины, в "Мурманский морской торговый порт". На протяжении 10 лет я занимался развитием предприятия, а именно, увеличением грузооборота. В феврале 2023 года судьба снова свела меня с "Малым портом", меня назначили исполнительным директором. Я был очень счастлив. Всегда приятно возвращаться в родное место. Не зря существует пословица: "Где родился, там и пригодился".


— Как за это время, с 2007 по 2023 год, изменился "Малый порт"? 

— В лучшую сторону. И этот процесс продолжается. Чтобы выйти на производственную площадку в 2007 году, необходимо было обуть сапоги, чтобы не утонуть в грязи. Порт модернизировался, менялись технологии. Весь терминал по периметру обнесён ветрозащитными экранами, функционируют системы пылеподавления, потому что мы осознаём свою ответственность за экологическое состояние этой территории. Забота об окружающей среде и контроль за выбросом вредных веществ в атмосферу, борьба с пылением являются одними из главных приоритетов компании.

Обновился парк техники, появилось новое оборудование. Теперь в порт заходит флот большего дедвейта. Мы теперь можем принимать у своих причалов суда типа панамакс. Более того, в 2023 году мы уже приняли два таких судна и погрузили больше 50 тысяч тонн. Раньше мы и представить себе не могли, что такое будет возможно. Предприятие постоянно увеличивает свой грузооборот. Раньше 2,5 миллиона в год — это были колоссальные цифры. С 2,5 миллиона мы смогли выйти практически на 4 миллиона. 

Всё это происходит благодаря людям, которые здесь работают. Изменения — это всегда страшно и непонятно. Но если люди к ним готовы, если от них исходит уверенность и желание меняться к лучшему, то и порт меняется. Компания, в свою очередь, старается позаботиться о своих людях, облегчить их работу и их жизнь.

4174704.jpg

— В чём проявляется эта забота?

— Например, в бытовых условиях. Сотрудники должны быть одеты и обуты, причём одежда должна соответствовать нормам безопасности. Компания полностью берёт на себя закупку и своевременную замену спецодежды. Закупаются новые автобусы для доставки сотрудников в порт из Партизанска, Находки и Врангеля.  Главное на предприятии — это безопасность. Её мы стараемся обеспечить нашим сотрудникам всеми возможными средствами и способами. Мы отдаём приоритет человеку, а не тонне угля. Тонны угля ценой человеческой жизни нам абсолютно не интересны. Приоритет — человеческая жизнь и здоровье. 

Большое внимание мы уделяем корпоративной культуре. Устраиваем для работников выездные мероприятия, походы, турниры по домино, Кубок по теннису. Периодически организуем мероприятия для детей сотрудников. Они рисуют, мастерят поделки. Мы отправляем их в детские лагеря. 

Социальная политика у нас тоже довольна развита. Мы активно помогаем Средней общеобразовательной школе № 20 в посёлке Врангель и детскому реабилитационному центру. Например, в этом году подарили воспитанникам центра теннисный стол. 

Нет предела совершенству, поэтому нам есть, к чему стремиться. Не будем останавливаться на достигнутом. Только вперёд. 

— Открыта ли компания для новых сотрудников? 

— Мы открыты для всех, в том числе, конечно, для сотрудников. Сейчас мы заключаем договор с университетом, чтобы привлекать студентов на практику и, в дальнейшем, на работу. Мы любим молодых специалистов. Мне кажется, в них есть та жила, тот стержень, который поможет нам стать ещё лучше, что-то изменить. Может быть, они посмотрят свежим взглядом и что-то нам подскажут. А в целом, мы, конечно, рады специалистам любого возраста. 

— "Малый порт" не может похвастать большими площадями. Но можно ли его назвать "маленьким, да удаленьким"? 

— Мы находимся в устье реки, в окружении других стивидорных компаний. Двигаться нам, к сожалению, некуда. Поэтому работаем в таких условиях и ищем в них плюсы. Меняем технологии, модернизируемся, оптимизируем ресурсы, улучшаем условия труда и получаем впечатляющие результаты. Вы правильно сказали: "Маленький, да удаленький". Протяженность наших причалов — всего 323 метра. Площадь — всего восемь футбольных полей. На этих восьми футбольных полях перерабатывается 4 миллиона тонн угля. Оборачиваемость угольного склада ёмкостью 100 тысяч тонн — 10 раз в месяц. На сегодняшний день он проворачивается в 3,5-4 раза. Производительность порта в месяц — 350-400 тысяч тонн. Далеко не каждый порт на такое способен. К тому же, нужно сказать о качестве груза, который отправляется отсюда на экспорт. Это качество — очень высокое, и мы можем им гордиться. Наш груз мы называем чёрным золотом. Потому что мы не только перегружаем его, но и делим на фракции, тщательно перерабатываем.

4174713.jpg

— Как вам удаётся показывать такую эффективность?

— Мы достигаем таких объемов путем ритмичной обработки флота. Наш причал не простаивает. Порт работает 24 часа 365 дней в году. Мы обрабатываем около 13 судов в месяц. На обработку одного судна уходит около двух суток. У нас происходит ритмичная подача, ритмичная уборка вагонного парка, ритмичная постановка флота. Погрузка на суда осуществляется модернизированными кранами, выгрузка вагонов — новыми манипуляторами. Техника отлично справляется со своими функциями как в летний, так и в зимний период. Спасибо нашим контрагентам, которые вовремя поставляют запасные части, и железнодорожникам, которые быстро подают вагонный парк. Они тоже не простаивают. В нашей логистической цепочке нет провалов. Все её элементы отлично работают и взаимодействуют. Логистика выстроена правильно.

4174717.jpg

— Каким вы видите "Малый порт" через 10 лет?

— Как я уже сказал, порт не стоит на месте. Мы не стоим на месте, работники не стоят на месте. Всё развивается, а главное, в правильном русле, которое мы для себя определили. И сегодня, и через 10 лет "Малый порт" хочется видеть безопасным, экологичным, с высококвалифицированным персоналом и новейшей техникой.

Материал подготовлен Nakhodka.Media